Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Как ИИ помог ТКБ банку сократить время открытия банковских счетов с 3 дней до 1 часа
История успеха
ТКБ Банк - Топ-30, обеспечивает полный спектр финансовых услуг, демонстрирует инновации и фокус к цифровой трансформации.
ПРОБЛЕМА
Обработка документов по бизнес-процессу открытия счетов ЮЛ представляла собой сложную задачу, в которой было задействовано несколько подразделений и десятки сотрудников.
Обработка документов по бизнес-процессу открытия счетов ЮЛ представляла собой сложную задачу, в которой было задействовано несколько подразделений и десятки сотрудников.
Сотрудники переносили текст из документов в АБС Банка, проводили междокументарную сверку вручную. Всего было более 34 типов документов и только 10 из них являлись типовыми.
Это делало процесс не соответствующим вызовам времени, ухудшало взаимодействие с клиентом и создавало риск финансовых потерь.
ТКБ требовалось быстрая и качественная обработка документов
Команде были поставлены следующие задачи:
Разработать и интегрировать систему распознавания текста, извлечения и междокументарной проверки атрибутов для автоматизации и ускорения процесса открытия счетов, актуализации сведений о клиентах, по ранее открытым счетам.
Сократить трудозатраты и время обработки документов.
Повысить уровень клиентского сервиса, уменьшив время ожидания клиентов.
Оценить потенциал масштабирования системы на другие бизнес- процессы.
Команда ТКБ Банка совместно с DreamDocs настроили ПО на серверах банка, который автоматизирует процесс обработки документов для открытия счетов.
ИИ от DreamDocs помогает обрабатывать 34 типа документов
1
Обучили модели искусственного интеллекта распознавать атрибуты из 34 типов документов, в т.ч. неструктурированных
2
Обучили систему формировать комплект документов, входящий в состав досье ЮЛ/ИП и проверять комплектность в зависимости от типа заявки (создание/изменение) и вида клиента (ЮЛ/ИП).
3
Реализовали проведение системой автоматической междокументарной сверки атрибутов. Это привело к тому, что система самостоятельно обнаруживает ошибки и просит человека проверить и внести корректировки. Это позволяет проверять только ошибочные поля и избежать сплошной проверки.
4
Разработали и настроили интеграционный механизм, позволяющий получать данные и образы документов для работы из CRM Банка.
5
Разработали и настроили интеграционный механизм, позволяющий передавать распознанные атрибуты в АБС Банка.
6
Развернули рабочие станции с системой распознавания на 7 рабочих местах сотрудников Банковской группы ТКБ.
7
Скорректировали настройки сканирующих устройств в офисах Банка для улучшения качества сканирования документов.
8
Провели работу совместно со службами Банка в части оптимизации форм анкет, позволяющих системе и сотруднику однозначно трактовать атрибуты к переносу в автоматизированную банковскую систему, что также позитивно отразилось на клиентском опыте при формировании комплекта документов.
Время сотрудников на обработку документов сократилось в 4,5 раза
Проект позволил полностью переформатировать действующий бизнес-процесс, централизовать значительную часть функционала на бэк офисной службе и высвободить время фронт-линии для взаимодействия с клиентами:
-1-
Функционал по подключению Клиентов к ДБО ранее занимал до 3-х рабочих дней, в текущем процессе Клиент получает полноценный работающий счет с доступом в ДБО в среднем за 1 час.
-2-
Высвобожден ресурс фронт-линии за счет полной централизации функционала по обновлению данных, что стало возможным благодаря сокращения сроков обработки данных
-3-
Время нахождения клиента в офисе для открытия счета ЮЛ, ИП сократилось с 2,5 часов до 20 минут.
ТКБ Банк принял решение масштабировать технологии DreamDocs на 12 дополнительных процессов обработки документов.