Как ИИ помог ТКБ банку сократить время
открытия банковских счетов с 3 дней до 1 часа
История успеха
ТКБ Банк - Топ-30, обеспечивает полный спектр финансовых
услуг, демонстрирует инновации и фокус к цифровой
трансформации.
ПРОБЛЕМА
Обработка документов по бизнес-процессу открытия счетов ЮЛ представляла собой сложную задачу, в которой было задействовано несколько подразделений и десятки сотрудников.
Обработка документов по бизнес-процессу открытия счетов ЮЛ представляла собой сложную задачу, в которой было задействовано несколько подразделений и десятки сотрудников.

Сотрудники переносили текст из документов в АБС Банка, проводили междокументарную сверку вручную. Всего было более 34 типов документов и только 10 из них являлись типовыми.

Это делало процесс не соответствующим вызовам времени, ухудшало взаимодействие с клиентом и создавало риск финансовых потерь.
ТКБ требовалось быстрая и качественная обработка документов
Команде были поставлены следующие задачи:
  • Разработать и интегрировать систему распознавания текста, извлечения и
    междокументарной проверки атрибутов для автоматизации и ускорения
    процесса открытия счетов, актуализации сведений о клиентах, по ранее
    открытым счетам.
  • Сократить трудозатраты и время обработки документов.
  • Повысить уровень клиентского сервиса, уменьшив время ожидания
    клиентов.
  • Оценить потенциал масштабирования системы на другие бизнес-
    процессы.
Команда ТКБ Банка совместно с DreamDocs настроили ПО на серверах банка, который автоматизирует процесс обработки документов для открытия счетов.
ИИ от DreamDocs помогает обрабатывать 34 типа документов
  • 1
    Обучили модели искусственного интеллекта распознавать атрибуты из 34
    типов документов, в т.ч. неструктурированных
  • 2
    Обучили систему формировать комплект документов, входящий в состав
    досье ЮЛ/ИП и проверять комплектность в зависимости от типа заявки
    (создание/изменение) и вида клиента (ЮЛ/ИП).
  • 3
    Реализовали проведение системой автоматической междокументарной
    сверки атрибутов. Это привело к тому, что система самостоятельно
    обнаруживает ошибки и просит человека проверить и внести
    корректировки. Это позволяет проверять только ошибочные поля и
    избежать сплошной проверки.
  • 4
    Разработали и настроили интеграционный механизм, позволяющий получать
    данные и образы документов для работы из CRM Банка.
  • 5
    Разработали и настроили интеграционный механизм, позволяющий
    передавать распознанные атрибуты в АБС Банка.
  • 6
    Развернули рабочие станции с системой распознавания на 7 рабочих местах
    сотрудников Банковской группы ТКБ.
  • 7
    Скорректировали настройки сканирующих устройств в офисах Банка для
    улучшения качества сканирования документов.
  • 8
    Провели работу совместно со службами Банка в части оптимизации форм анкет, позволяющих системе и сотруднику однозначно трактовать атрибуты к переносу в автоматизированную банковскую систему, что также позитивно отразилось на клиентском опыте при формировании комплекта документов.
Время сотрудников на обработку документов сократилось в 4,5 раза
Проект позволил полностью переформатировать действующий бизнес-процесс, централизовать значительную часть функционала на бэк офисной службе и высвободить время фронт-линии для взаимодействия с клиентами:
  • -1-
    Функционал по подключению Клиентов к ДБО ранее занимал до 3-х рабочих дней, в текущем процессе Клиент получает полноценный работающий счет с доступом в ДБО в среднем за 1 час.
  • -2-
    Высвобожден ресурс фронт-линии за счет полной централизации функционала по обновлению данных, что стало возможным благодаря сокращения сроков обработки данных
  • -3-
    Время нахождения клиента в офисе для открытия счета ЮЛ, ИП сократилось с 2,5 часов до 20 минут.
ТКБ Банк принял решение масштабировать технологии DreamDocs на 12 дополнительных процессов обработки документов.