Как ИИ упростил работу с договорами в самой крупной телекоммуникационной компании
История успеха
ПАО «Ростелеком» - крупнейший провайдер цифровых услуг в России, обслуживающий миллионы домохозяйств и организаций. Количество клиентов услуг доступа в интернет превышает 12 млн пользователей. «Ростелеком» входит в топ-3 мобильных операторов страны с более чем 48 млн абонентов.
ПРОБЛЕМА
Сотрудники фронт-офисов Ростелекома вручную переносили данные из договорных и платежных документов в информационную систему компании.
Из таких документов как договора, дополнительные соглашения, заказы, соглашения о расторжении договора и других в информационную систему компании необходимо было переносить вручную для одного документа более 10 полей: номер договора, дату, имя клиента, ИНН и т.д. Всего обрабатывалось более 3 миллионов страниц в год.

Трудоемкость и, как следствие, низкая скорость обработки документов удлиняли внутренние процессы и препятствовали своевременному сбору информации для оперативного контроля и принятия бизнес-решений.
Ростелекому требовалось быстрая и высокоточная обработка документов.
В ходе внедрения ПО команда DreamDocs решала такие задачи как:
  • 1
    Обучить искусственный интеллект (ИИ) проверять качество отсканированных документов и сразу отсеивать те, которые он обработать не сможет.
  • 2
    Обучить ИИ формировать комплекты файлов и называть их в соответствии с логикой информационной системы компании, распределять распознанные файлы по результатам обработки.
  • 3
    Научить распознавать необходимые аналитики, такие как номер договора, дата, фамилия, подписи и другие данные полей из документов. Они были как структурированные (акт, счет, счет-фактура и т.д.), так и неструктурированные (договор, дополнительное соглашение и т.д.)
  • 4
    Реализовать автоматическую проверку данных полей на правильность заполнения в разных типах документов.
  • 5
    Разработать и настроить механизм передачи распознанных данных в информационную систему компании.
  • 6
    Создать систему формирования отчетности по количеству и качеству распознанных файлов и ошибок в них.
Во всех отделениях Ростелекома время на обработку документов сократилось в 4 раза.
В результате внедрения инструмента в бизнес-процесс, участие сотрудников Ростелекома свелось к минимуму: загрузить бумажные документы в сканер и помочь ИИ откорректировать те данные, которые он недостаточно уверенно распознал. Благодаря этому компания смогла перенаправить усилия сотрудников фронт-офисов на другие процессы.